( Вход | Регистрация | Поиск )

Star Wars Republic Commando, Новости игровой индустрии
Дата публикации: 26.04.2005 - 00:58

·SH
Группа: Наши Люди

Сообщений: 694
Star Wars Republic Commando
Дубль два!

Джанга Фет и его ратоборцы вновь с нами, только уже не на экране телевизора, а инсайд PC. Вселенная Star Wars второй(!) раз за 2005 год встречает нас радостными воплями Джорджа Лукаса. Разве что актеры поменялись, да и декорации новые отстроили. В массовке теперь ходят, сдавшие свое табельное с робами в придачу, джедаи, а в авангарде - отряд Республиканских Коммандос. Что? Думайте без лазерных мечей не получилось покорить вершины игростроительства и стать эдаким Half-Life 2 без пафоса? Ха-ха, вот и ошибайтесь, очень даже получилось. 100% удовольствия теперь поставляет и Lucas Arts. Всем покупать в обязательном порядке.

Клоны не пройдут!

Дубль 957. Сцена 1 никак не давалась: то уборщица залезет в кадр, то Джедаи лазерными мечами испортят реквизит. Шел 20 день съемок. Лука (господин Джордж Лукас собственной персоной - Прим.ред.) был на грани. День 21. Просмотр отснятого материала. Зал переполнен. Стояла гробовая тишина. Вдруг, один из зрителей, тот, что понахальней, встал и сказал эту душераздирающую фразу: "А че, если без джедаев?" (для снобов: «А что, господа любезные, если нам взять и отказаться от этих джедаев-бездарностей - Прим.ред.) . В любом другом случае беднягу разорвали бы сию секунду, но в этот раз его нарекли Гением и отправили в штаб сценаристов. После чего работа наладилась и уже к марту сего года мы лицезрели Star Wars Republic Commando (экономия места ради - SW:RC - Прим.ред.).

Мягко говоря и грубо выражаясь - извините за противоречие-, сюжет у SW:RC не самая сильная сторона. Игровой процесс переплетается непосредственно со вторым эпизодом. Все начинается со штурма базы сепаратистов и заканчивается на самом интересном месте, где, по идее, мы должны были бы лицезреть кадры из Третьего фильма по звездным войнам. Ан нет, терпите. Разработчики те еще (не)божьи твари.

Вам придется сыграть роль командира отряда Delta Squad , состоящего из трех коммандос. Не вспоминайте MOH’у , здесь все наоборот. Вы ощущайте своих сослуживцев. Они никогда не застрянут в дверных проемах и не начнут откровенно тупить, упираясь в стенку и повторяя, как заведенная курица: «Where are you?» («Куда ты, к чертям собачим, запропастился? -Вольн.перевод.ред.) с повелительными нотками в голосе. Чувствуется, что они присутствуют на поле брани, а не находятся в прострации.

Относительно AI врагов ничего плохого сказать не могу, но и петь дифирамбы ему не стану: получились середняковые противники, умеющие прятаться, скалиться и печь пирожки. Зачастую супостаты начинают мешать друг другу, из-за чего получается откровенная гадость в виде новоиспеченной гражданки Кучи Малы . Впрочем, спасибо еще раз Лукасу (который Джордж - Прим.ред.): таковое случается нечасто. Некоторые особенности искусственного интеллекта запомнились мне особенно: враг запросто может отфутболить кинутую вами гранату, а ваши напарники по игре не прочь бросить оружие оземь и начать мутузить врагов голыми руками. От души вломить прикладом по дефективной башке клона – что может быть лучше?

Ну вот, уже чувствую, что не могу сдерживаться. Как только упомянул о командном взаимодействие сразу понеслось. В игре, заточенной под action (тупо бегаем, прыгаем и всех расстреливаем - Прим.ред.), есть много тактических элементов. В этой фразе 0% сарказма. Действительно, такой простой схемы раздачи приказов я не видел нигде. Частенько указания бойцам надо раздавать со скоростью пулемета Максим, а это будет сложновато, когда в одной руке сжимаешь мышку, а другой что-то долбишь по клавиатуре. Но в SW:RC это упрощено, дабы игроку не надо было левой задней тянуться к клавишам-ордонансам. Вроде, после 2 154 789 отданного приказа все это должно надоесть - опять промах. Все это визуализировано так красиво и, извините, понтово (перевод для ценителей словесности: модно, забавно, интересно, великолепно - Прим.ред.), что повторять эти нехитрые операции с каждым разом становиться все приятнее и приятнее. Ты проникаешься духом командира и становишься Им, а не Чапаевым, командующим отрядом картошки в мундире (для осмысления последней фразы рекомендуем к прочтению «Чапаев и Пустота» господина Пелевина - Прим.ред.).

Ах водевиль, водевиль, водевиль…!

Геймплей игры - это что-то неописуемое. SW:RC не даст расслабиться ни на секунду. Нет, вы не будете работать до седьмого пота, играя в Republic Commando , вы будете действительно получать море с небольшой лужицей удовольствия! Настолько динамичного action’a мы давно не видели. Все это «море» включает в себя оторванные части противников, дымящихся дроидов, разнообразных гуманоидов и т.д и т.п..

Теперь про графику и немного о дизайне уровней. Почему немного? Да потому что здесь можно только встать и аплодировать художникам, создавшим эти великолепнейшие залы, космолеты. Не забудем и программистов, сумевших со снайперской точностью передать и саму атмосферу Звездных Воин (прошу всех встать - Прим.ред.), и задумки все тех же художников. Брависсимо! Больше сказать нечего.

Графика. Здесь ряд хвалебных образов немного застопориться. На дворе 2005 год. И уже давно. Движок смориться немного блекло. Картинка радует глаз, но все же… Можно было бы и посидеть над движком чуток побольше. А вот к анимации нет никаких, абсолютно никаких претензий. Хотя чувствуется, что использован пресловутый дорогостоящий motion capture , не отрицаю и наличие ручной анимации.

В дебри...

Вот мы и начинаем анализировать самые незащищенные части основной массы игр: музыка, диалоги и звуковые эффекты. И снова не придерешься. В SW:RC музыка призвана дополнить общую картину, но никак не более. На заднем фоне играет оркестр, опять же, наверное, который отвечал за музыкальное сопровождение фильма – это чувствуется после нескольких уровней. То же самое можно сказать и про звуковые эффекты. Профессиональная работа.

Итого здесь...

Мы вновь вернулись во вселенную Star Wars . И на этот раз возвращение действительно удалось! Никто не верит в Звездных воинов без джедаев? Если да, то быстро ему наркоз и в нейрохирургию – внеплановая трепанация черепа с гарантированным летальным исходом. Профилактические меры по истреблению эстетов, что поделаешь... (Маньяки, кругом маньяки... - Прим.ред.)

Чудеса да и только: не имея сюжета, игра пожирает вас вместе с домашними тапочками и готова радовать целый вечер. Последние сказано не просто так: игра вышла очень короткой, что огорчает, но ценителям залихватского рубилова (драк - Прим.ред.) с небольшими дозами тактики должно понравиться.

Автор: Женя Молодов