( Вход | Регистрация | Поиск )

Лирика, любовная и не только
Дата обновления: 09.01.2024 - 08:01, перейти к новому сообщению

Abraxas

SoftoRooM

Алена Березовская

Очень простые стихи,
но очень сложные чувства



О виртуальности

Безмолвные строки,
но смысла в них много...
Смешные улыбки : – )
скрывают тревогу...
Боязнь удержать
то, что мы и не держим...
Боязнь потерять
это чувство надежды...
И странный порыв
наши души пугает,
а тело горит
и объятий желает...
Но прячется вздох...
Вместо слов только точки...
Разговор – без конца,
Но кончаются строчки...
*********

Роберт Рождественский

* * *

Не убий!—
в полумраке
грошовые свечи горят...
Из глубин
возникают слова
и становятся в ряд.
Если боль
и набухли кровавые кисти рябин,
если бой,—
кто услышит твое:
«Не убий..»?
Мы слышны
только самым ближайшим
друзьям и врагам.
Мы смешны,
если вечность
пытаемся бросить к ногам.
Есть предел
у цветка,
у зари
и у сердца в груди.
Мир людей.
И над каждым библейское:
«Не укради!..»
Мир
дрожит,
будто он искупался
в январской воде...
Надо
жить!
У последней черты.
На последней черте.
Думать всласть.
Колесить, как товарный вагон
И не красть.
Разве что —
У богов.
Огонь.
*******

Е. Ярошевская

* * *
Я ваш ангел-хранитель с кофейною чашкою в пальцах,
Я – смотритель всех утренних снов с бутербродом в руке,
Я секундная стрелка подъёма, я с тактом, как в танцах.
Не божись, не боись девы с нимбом в короткой тоге.
Вы такой! Нету слов, но остались, как прежде, вопросы,
Ваша память вполне сотрясение ветра в мозгах,
Вас ведь надо чуть-чуть по чуть-чуть, вымеряя, как дозы…
Избегаю домашних неврозов я с чашкой в руках.
**********

Балаева Ольга

* * *
Друг познается в беде.
Если случилось горе,
Друга ты ищешь везде.
Друг познается в споре.

Друг познается в споре:
Он уважает твои
Кредо и априори.
Друг познается в любви.

Друг познается в любви,
С другом - вы любите вместе,
С другом - вы пара лавин.
Друг познается в чести.

Друг познается в чести:
Душу чтоб тронуть твою,
Он не прибегнет к лести.
Друг познается в бою.

Друг познается в бою,
Он защитит тебя страстно.
(Честное слово даю!)
Друг познается в счастье.

Друг познается в счастье,
В радости, - как нигде...
Ну и, конечно, знайте:
Друг познается в беде.


Ответов(2680 - 2689)

·kontra
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 11.886
С какого момента мы начали жить иначе?
Драконьи зубы дали ростки в любом:
смерть тысячи человек - лишь резон для срача,
война - что показывают в голубом
экране сразу после шансона года.
Смотрю в глаза, а там не видать ни зги.
Мир рушится, звезды падают с небосвода.
Здесь ничего уже не исправить.
Жги.

Люба Колесник


·kontra
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 11.886
Я гуляю в твоем юном городе по гугл-картам,
оставляя следы коготками курсора мыши.
Мне сидеть бы с тобой за одной предпоследней партой,
потому что ничто, кроме детства, не сможет ближе
подобраться к фундаменту памятной новостройки.
Все, что будет потом, только стекла сверлит лучами.
Мы с тобой никогда не исправляли тройки,
потому что мы никогда их не получали.
Наши судьбы похожи не больше, чем наши лица,
но семантика, в общем, сквозит в них одна и та же.
Я гуляю в твоей невыдуманной столице,
перерастая многих одноэтажек.
Что в моем, что в твоем городке заводская сырость,
но одно годовое кольцо и одна пластинка.
Я гуляю по городу, из которого ты вырос,
по-садистски пиная сугробы носком ботинка.
Наше небо сидит на игле вышки ЛЭП так прочно,
что становится падшим героем дурных романов.
Я уйду из твоего города этой ночью,
потому что провайдер не любит пустых карманов.

Стефания Данилова


potok
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 9.531
Плодить нищету?

Мои родители "родили" меня в деревне.
Когда мне исполнилось 9 месяцев, они, собрав пожитки, со мною на руках уехали в город. Это был даже не совсем город, так... рабочий посёлок.
На Волге нашли нефть. Мои родители приехали строить новый город.
Город - нефтяников.

Поселились в бараке.
Барак - это "временное" щитовое строение. Десять комнат и общая кухня.
Всё.
Туалет на улице.
Барак - это как большая коммунальная квартира.
Нас, маленьких детей, купали в оцинкованных корытах на общей кухне. Тут же на плитах готовили еду, а потом сдвигали столы и играли вечерами в лото.

Если родители вечером собирались пойти в кино, меня просто сажали в песочницу и уходили смотреть "Фантомаса". За мной смотрел весь барак, а я возился в песке и играл "в машинки". Моим родителям и в голову не могло прийти, что появиться какой-то педофил и сделает мне плохо пока они в кино...
Подозреваю, что они и слова такого не знали.

Потом родился мой брат.
Я помню, как мы с отцом ходили в роддом "смотреть на братика".
Этот роддом до сих пор "работает" роддомом.

Вообще вокруг было много детей.
Очень много.
Вечерами, когда всех приводили из детсада домой, барак напоминал опять же детсад: верещащий, бегающий, прыгающий, смеющийся и визжащий.
Мы были счастливы!

Когда я закончил второй класс родителям дали квартиру в новом доме.
Моё первое впечатление: Я подошёл к стене и глажу её. Не могу понять, как это нарисовали столько много цветочков?
Мама объяснила: «Это обои».
Да, я впервые увидел обои на стенах. В бараке стены белили...
Мне было 9 лет.

Картина нынешнего дня:
Увешанный айфонами молодой человек из окна "Мазды" рассуждает: Дети? Да что вы?! Зачем плодить нищету?!
Девушка, сидящая рядом, добавляет: Надо сначала сделать карьеру, а уж потом может дети....
А иначе, и вправду, зачем плодить нищету?!

"Плодить нищету"…

Играя с взрослыми в лото, на общей кухне барака, вслушиваясь в разговоры взрослых, я никогда, никогда не слышал ничего подобного.
Наоборот, нас детей окружали заботой и теплом. И всем бараком отмечали рождение нового человечка. Я не помню семей, у которых было бы меньше двух детей.

Другая страна...
Другие нравы...
Другие приоритеты...
Другие люди...


Я знаю, ВСЁ ещё будет! Мы вернёмся к себе. Обязательно вернёмся! потому что мы - РУССКИЕ.


Верные слова неизвестного автора


·kontra
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 11.886
Я снимаю катану с бедра, подхожу, ударяю в железный гонг. Я люблю тебя так, что впервые не чувствую смысла ни в чём другом, я смотрю на тебя и пишу на камнях, что ни жизни, ни смерти нет, если руки твои не останутся тёплым крылом на моей спине.

Гонг звучит, его голос уходит в бумагу, как рисовое вино. Расшнурованный шёлковый пояс покорно ложится у самых ног; в отодвинутых сёдзи мне видится солнце и кружева лепестков. Я пойду за тобой, обсыпая следы раскаленным сухим песком.

Забирай мой доспех, гибкий лук и пергамент, клинок и блестящий щит: я впервые вручаюсь до дна, без остатка, без слов отдаю ключи, для тебя я готов отречься от веры, материи и стихов. В расстояние вдоха вмещается жизнь - и весь мир прекращает ход.

Обнаружив основу, начало начал, обретя становой хребет, я продолжусь отныне и до прекращенья с тобой, для тебя, в тебе - это все раскрывается нежным цветком, отдаётся, берет разгон.

Я люблю тебя так, что впервые не чувствую смысла ни в ком другом.

Часовщик Койот


·KLUCHICK
Группа: Администраторы

Сообщений: 5.668
Это млечный путь
серебристый свет
оставляет луч
чуть заметный след
по воде - круги
по ночам - ветра
без оков и пут
кружится листва
за границей слов
оседает пыль
покидает кров
оставляя сны
обретает луч
тетиву из рук,
разливает свет
собирая слуг
Фениксом парить
в пустоте небес
целовать огнем
вечность словно лес


F.


·kontra
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 11.886
моя жизнь измеряется жизнями тех,
кто привык за меня молиться...

я бы счастья земного для них хотел:
чтобы радость читалась в лицах;

чтобы солнце светило не мне, а им;
чтобы в доме любовь витала...

если есть в душе храм –
он
для них
стоит...

если истина есть –
в них
её
начало...

Глеб Дебольский


·kontra
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 11.886
Говори о том, к чему подходят издалека, в сумерках цвета топленого молока, в облаке смыслов, неведомых нам пока, говори словами ребенка и старика. Говори о том, что привыкли хранить во тьме, говори чужому, но через чужого - мне, подавай просящему речь, как простую медь, но последнее слово, как ценность, держи в уме. Понимаешь, этому нет ни пути, ни дня, все, о чем говоришь, окажется у меня - по крупицам, от нищих, странников и менял, от того, кто надел вериги, того, кто снял. Так устроен мир, что нет для него конца. Говори со мной легко, не скрывай лица, будь свободен, как птица, но клетки не отрицай, верь кольцу, но помни надпись внутри кольца. Говори о тех, кто держит, о ком болит, говори о том, что глубже могильных плит, у'же самого тесного часа, черней земли, говори о любви - мы истлеем, она взлетит.

Если дан нам голос - бродягам и дуракам - говори о том, что важно наверняка.

Кот Басё


·kontra
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 11.886
...буйных, громких, которым дерзкие - трын-трава,
стань у кромки и - ни отрезать, ни целовать,
этих колких до скола, созданных как межа -
мне не жаль.
жалко кротких, которым небо - полынный вкус,
всё им чётки - от листьев клёна до слез и бус,
у которых смешные челки, нелепый вид,
неприкрытых, неприручённых,
кто их хранит?
их, не лгущих какой бы правдой их мир ни бил,
их, поющих пока хватает души и сил...
потому от какой бы боли я ни визжал
мне себя -
не жаль.

(Мария Петелина)


·kontra
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 11.886
я не хожу в ресторан la banquise на стыке огромной рашель и маленькой буайе,
потому что там вечная очередь, пускай и довольно логичная для заведения с качественным фастфудом.
мне интереснее взять с собой ланч в парк лафонтен, который за дюжину лет мне ни капли не надоел,
и сидеть на коричневой лавочке в его юго-западной части, где дороги ведут на проспект, позволяя мне не заблудиться, не перепутать.

я – художник, рисующий мир, где никто не заденет случайным плечом, не осудит за загнанный взгляд и за выпитый алкоголь;
мой невидимый холст не покажут на выставке, не продадут с молотка, вообще не заметят, и это скорее удача, чем катастрофа.
вечер участливо вызовет мне такси, скажет водиле адрес, но не домашний, а какой-то совсем другой.
остров бизар, на котором меня раньше интересовал только гольф,
постепенно стал местом обильного выплеска моего бессознательного, местом паломничества, одновременно и парикрамой, и голгофой.

голгольфа – это забавное слово, которое я придумал еще в сентябре и тоскливо над ним смеюсь,
очень точное слово, несмотря на всю его ситуативность и мнимую несуразность.
голгольфа – это когда ты занят любимой игрой, и вокруг тебя тихо и благостно, как в раю,
сорок ярдов до лунки – прекрасный удар! – и внезапно ты видишь в траве фантастическую змею,
и парень, таскающий клюшки, прячет в кармане тридцатку монет серебра, и ты понимаешь, что скоро тебя убьют,
точнее, сначала повяжут, прилюдно осудят, изранят, а после ты будешь распят.

в какой-то момент твоей жизни космос проглотит себя целиком, как заигравшийся уроборос,
в темноте ты собьешься с пути, и экран, что внутри головы, зациклит картинку, как сломанный навигатор.
жить в ожидании неминуемой казни; от нее не отмажешься словами о том, что не сам это выбрал, что с детства в такой атмосфере рос,
от нее не спасут ни цитаты из вед, ни блаватская в сумке, ни совершенное знание карт таро,
и даже охочих к сенсациям журналистов ничуть не волнует, что жизнь тебе выдала вето на адвоката.

замахнувшись титановым драйвером, я стараюсь вместить в удар хотя бы десятую долю от вечного стресса
и делаю эйс под прицелом змеиных глаз, идеальный подарок на собственный день рождения.
гвозди впиваются в тело, как в теплое масло – им наплевать на вероисповедание и интересы,
и мутная ржавая жидкость течет по рукам, давая понять, что каждый мой путь – бесконечно крестный,
и небо над восемнадцатой лункой напоминает «эффект луны» эжена будена.

а в парке лафонтен по-прежнему можно взять напрокат бесплатные велосипеды,
но этой услугой почему-то пользуются только туристы и азиаты.
по вечерам я сижу под шафрановым фонарем и пытаюсь разгадать призовой кроссворд в русскоязычной газете
и только к полуночи вспоминаю, что конкурс закончился в две тысячи пятом.

(myownprivateidaho)


·kontra
Группа: СуперМодераторы

Сообщений: 11.886
Давай с тобой почаще говорить?

Считать шаги от выдоха до вдоха, когда снаружи затихает грохот, когда молчит величественный Рим, Москва стыдливо прячет свой неон, и оплетает тишь холодный Осло... Не думая о том, что будет после, тебе я признавался, что влюблён. Тебе слова я приносил в горсти и рассыпал со смехом под ногами — утих Киото, замолкает Хамельн, а от меня остался только стих.

Давай с тобой почаще говорить?

Я окружён давящей тишиною, и под ребром как будто что-то ноет — с тобой исчезла пустота внутри. Гляди — вот-вот умолкнет Амстердам, в плену молчанья гаснет Копенгаген, а я кричу о чувствах на бумаге, кричу вослед ушедшим поездам. Нью-Йорк, Ставангер, Петербург, Париж — немыми городами сыт по горло, безжалостная длань былое стёрла, я уяснил: ты — то, что ты творишь.

Давай с тобой почаще говорить?

Ты можешь прошептать, а я услышу. Ты вроде бы не знак, что послан свыше, но сердца чёткий, выверенный ритм, но голос, разорвавший тишину, всё то, что я могу назвать бесценным, ты для больного стала Авиценной, я видел крест — и я к нему шагнул. Пускай теперь звучит норвежский блюз, его я разливаю по стаканам, последний крик прорезал тишь — и канул.

Я не влюблён, не думай. Я люблю.

(Ёсими)